Можем ли мы выпускать аналог кофе Starbucks?
13 / 05 / 2022
С уходом западных компаний российский рынок стал более разряженным, и на кофейном рынке ситуация тоже сказалась. Столкнувшись с уходом привычных продуктов, заведения и рядовые потребители начали искать им замену – аналоги со схожим вкусом.

Один из примеров – Starbucks. Недавно к нам поступил запрос: можем ли мы в рамках собственно производства сделать кофе, напоминающий тот, что продавался в знаменитых кофейнях.

Мы решились на эксперимент – попробовать повторить «легенду». Для этого закупили образец.

Эксперимент

Шаг 1. Изучили пачку и внешний вид зёрен

На пачке упомянута стопроцентная арабика. Заглянули внутрь: там ровные, одинаковые как на подбор зёрнышки. Цвет – темнее ночи. Виден крепкий налёт кофейных масел.
Точно ли арабика это? Закрались сомнения. При такой степени обжарки (в угли) разницы во вкусе между арабикой и робустой просто нет. Учитывая цену, по которой мы купили пачку, предположили, что содержимое – скорее робуста, но с хорошим скрином зерна. Исходя из этого предположения продолжили эксперимент.

Шаг 2. Сравнили со своим зерном

Для сравнения мы взяли собственное зерно – робусту, которую обжариваем достаточно сильно для драже кофе в шоколаде. На заметку: это самое тёмное зерно, существующее на нашем производстве. Оказалось, что до старбаксовского оттенка нам далеко. Он, как минимум, на три тона темнее.

Шаг 3. Пожарили зёрна сильнее

Разогрели ростер и принялись обжаривать робусту. Жарили от души! Аромат в цехе стоял специфический, стойкий и дымный – на любителя. На выходе получили чёрные маслянистые камушки – зёрна с идеальной геометрией. Точь-в-точь как у Starbucks.

Шаг 4. Провели каппинг

Каппинг показал максимальную схожесть исходного и полученного образцов. Эксперимент, следовательно, удался. Аналог кофе Starbucks мы сделать смогли, но остались в растерянности: а что теперь с этим знанием делать?

Starbucks – прекрасная бизнес-модель. У них есть чему поучиться! Кофейни продавали не только напитки с десертами, но и мерч, кофе в зёрнах и капсулах для домашнего приготовления. И самое главное – умели создавать атмосферу.

Но что касается качества кофе... формат не наш. Клиенты AROMA TEA COFFEE – это рестораны, кафе, точки «Кофе с собой» и профессиональные кофейни. Это профи, кофелюбители и гурманы. То есть те, кто предъявляет серьёзные требования к вкусоароматике кофе. Вряд ли тот, кто привык наслаждаться микролотом Коста Рика Гранд Эстейт, оценит пережжённый кофе а-ля Старбакс, терпкую горечь которого можно замаскировать только топингами и уймой сладких посыпок.

Нужно ли вводить в ассортимент кофе, который востребован на рынке, но не вписывается в нашу концепцию? Стоит ли выпускать такой продукт под маркой AROMA TEA COFFEE? Или стоит запустить отдельную линейку без нашего лого? Спрос есть, люди платить готовы. Производство мы организовать можем, а надо ли?