Другое дело – авторские рецепты приготовления кофе и чая. Их создают конкретные люди для конкретного заведения. Например, отведав в каком-то ресторане чай «Восторг искушённого носорога» (название вымышленное), в других местах вы его не встретите, хоть полгорода обыщите.
Бывает, что авторские напитки оказываются настолько удачными, что переходят в разряд классических. Именно такая история произошла с кофе «Раф».
Нужны ли заведению авторские напитки?
Нужны, и на это есть две причины.
Во-первых, в работе любого кафе и ресторана наступает момент, когда гости становятся постоянными. Они перепробовали у вас всё, что можно. И чтобы поддержать интерес к меню, старшие бариста вводят новые напитки.
Во-вторых, необычные позиции можно продавать дороже классики. Средняя наценка на авторские напитки – 250-400%. Выгода налицо!
Три правила, которые помогут создать авторский напиток
Правило 1. Учитываем сезон
В летние месяцы фурор производят лёгкие освежающие напитки, в которые можно добавить натуральные фрукты и ягоды. Зимой, наоборот, нужны согревающие новинки со сложным составом.
Правило 2. Изучаем фудпейринг
Принципы гармонии при сочетании вкусов помогут выбрать оптимальные ингредиенты: чтобы они подчеркивали друг друга, а не конфликтовали.
Принцип 3. Приятно удивляем
Все мы любим пробовать новые продукты – таким простым способом повышаем уровень дофамина в организме. В качестве новинки можно предложить нечто из «хорошо забытого старого». Но прошлогодние напитки не подойдут: посетители их точно ещё не забыли.
Рецепты авторских напитков на осенне-зимний сезон
Сибирский кофе
Готовится на основе эспрессо. Рекомендуем выбирать сорта кофе с плотным телом, к примеру: Доминикана, Перу.
Сначала сделайте сбитень. На один литр понадобятся 100 г меда, вода, саган-дайля, анис, корица, гвоздика, листья брусники. Сбитню дайте настояться.
Рецепт на 200 мл: двойной эспрессо, основа – сбитень 100 мл, молоко 50 мл. На выходе получите кофе с многогранным насыщенным вкусом, который зарядит теплом и витаминами.
Хвойный лес
Молочный кофе с вареньем из еловых шишек. Рецепт на 200 мл: 20 г варенья, эспрессо, молоко, взбитое с сиропом «Солёная карамель» 10 мл. Напиток красиво смотрится в бокале для латте.
Как посчитать себестоимость авторского напитка?
Покажем на примере кофе «Хвойный лес»
Варенье из шишек, 20 г – 22 рубля (1100 руб./кг)
Эспрессо, 10 г – 18 рублей (1000 руб./кг)
Молоко, 150 мл – 10 рублей 50 копеек (70 руб./л)
Сироп «Солёная карамель», 10 мл – 6 рублей (600 руб./л)
Таким образом, себестоимость составляет 56 рублей 50 копеек, в то время как продажная цена такого напитка – 190-240 руб. Наценка – от 250%, как и писали выше. Неплохо!
Нужно составить сезонное меню? Мы поможем!
Без классических напитков заведению не обойтись – спрос на них есть и будет всегда. Однако чтобы успешно конкурировать на современном рынке, рекомендуем периодически вводить в ассортимент новые позиции.
Не уверены, что изобретёте что-то достойное своими силами? Мы готовы прийти на помощь. Специалисты лаборатории AROMA TEA COFFEE разработают уникальный рецепт под сезон с учётом концепции вашего заведения.