Как создать авторский напиток для заведения?

Назад
Чёрный чай, зелёный, пуэр, улун... Все знают, что это классика. Зайдите в любое приличное кафе и загляните в меню – наверняка перечисленные напитки там будут. То же касается кофе. Эспрессо, латте, капучино... Приготовит каждый бариста.
Picture

Другое дело – авторские рецепты приготовления кофе и чая. Их создают конкретные люди для конкретного заведения. Например, отведав в каком-то ресторане чай «Восторг искушённого носорога» (название вымышленное), в других местах вы его не встретите, хоть полгорода обыщите.

Бывает, что авторские напитки оказываются настолько удачными, что переходят в разряд классических. Именно такая история произошла с кофе «Раф».

Нужны ли заведению авторские напитки?

Нужны, и на это есть две причины.

Во-первых, в работе любого кафе и ресторана наступает момент, когда гости становятся постоянными. Они перепробовали у вас всё, что можно. И чтобы поддержать интерес к меню, старшие бариста вводят новые напитки.

Во-вторых, необычные позиции можно продавать дороже классики. Средняя наценка на авторские напитки – 250-400%. Выгода налицо!

Три правила, которые помогут создать авторский напиток

Правило 1. Учитываем сезон

В летние месяцы фурор производят лёгкие освежающие напитки, в которые можно добавить натуральные фрукты и ягоды. Зимой, наоборот, нужны согревающие новинки со сложным составом.

Правило 2. Изучаем фудпейринг

Принципы гармонии при сочетании вкусов помогут выбрать оптимальные ингредиенты: чтобы они подчеркивали друг друга, а не конфликтовали.

Принцип 3. Приятно удивляем

Все мы любим пробовать новые продукты – таким простым способом повышаем уровень дофамина в организме. В качестве новинки можно предложить нечто из «хорошо забытого старого». Но прошлогодние напитки не подойдут: посетители их точно ещё не забыли.

Рецепты авторских напитков на осенне-зимний сезон

Сибирский кофе

Готовится на основе эспрессо. Рекомендуем выбирать сорта кофе с плотным телом, к примеру: Доминикана, Перу.

Сначала сделайте сбитень. На один литр понадобятся 100 г меда, вода, саган-дайля, анис, корица, гвоздика, листья брусники. Сбитню дайте настояться.

Рецепт на 200 мл: двойной эспрессо, основа – сбитень 100 мл, молоко 50 мл. На выходе получите кофе с многогранным насыщенным вкусом, который зарядит теплом и витаминами.

Хвойный лес

Молочный кофе с вареньем из еловых шишек. Рецепт на 200 мл: 20 г варенья, эспрессо, молоко, взбитое с сиропом «Солёная карамель» 10 мл. Напиток красиво смотрится в бокале для латте.

Как посчитать себестоимость авторского напитка?

Покажем на примере кофе «Хвойный лес»

Варенье из шишек, 20 г – 22 рубля (1100 руб./кг)
Эспрессо, 10 г – 18 рублей (1000 руб./кг)
Молоко, 150 мл – 10 рублей 50 копеек (70 руб./л)
Сироп «Солёная карамель», 10 мл – 6 рублей (600 руб./л)

Таким образом, себестоимость составляет 56 рублей 50 копеек, в то время как продажная цена такого напитка – 190-240 руб. Наценка – от 250%, как и писали выше. Неплохо!

Нужно составить сезонное меню? Мы поможем!

Без классических напитков заведению не обойтись – спрос на них есть и будет всегда. Однако чтобы успешно конкурировать на современном рынке, рекомендуем периодически вводить в ассортимент новые позиции.

Не уверены, что изобретёте что-то достойное своими силами? Мы готовы прийти на помощь. Специалисты лаборатории AROMA TEA COFFEE разработают уникальный рецепт под сезон с учётом концепции вашего заведения.





Напишите нам